Рабочая группа защитила концепцию дорожной карты рынка «Фуднет»

Корпоративные новости Новости предприятий
03.12.2020
Рабочая группа защитила концепцию дорожной карты рынка «Фуднет»

Рабочая группа по разработке и реализации дорожной карты «Фуднет» Национальной технологической инициативы (НТИ) под руководством председателя Совета директоров АО «ОХК «УРАЛХИМ», заместителя председателя совета директоров ПАО «Уралкалий», члена Бюро Правления РСПП Дмитрия Мазепина защитила концепцию документа перед экспертной комиссией.

На заседании комиссии присутствовали спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, гендиректор «Платформы НТИ» Дмитрий Песков, заместитель министра промышленности и торговли РФ и соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Фуднет» Михаил Иванов.

Основная задача дорожной карты - систематизация российских бизнес-проектов, ориентированных на перспективные рынки фудтеха и агротеха, а также регуляторных мер для создания условий быстрого роста и масштабирования таких проектов. Определено 5 основных сегментов будущих агропищевых рынков, на которые будет ориентирована дорожная карта:

- альтернативные источники сырья для пищевой и кормовой отрасли;

- «умное сельское хозяйство» (включая цифровые и роботизированные сервисы и технологии);

- «умная цепь поставок»;

- биологизированное производство;

- персонализированное питание.

Дмитрий Мазепин, председатель Совета директоров АО «ОХК «УРАЛХИМ», руководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Фуднет» НТИ:

«Технологии и решения рынка Фуднет сегодня чрезвычайно востребованы во всем мире. Разработка и использование современных, а зачастую, инновационных инструментов должна помочь нам решить сразу несколько проблем. Это огромный дефицит биоресурсов и пахотных земель, скорое достижение пределов эффективности на текущем этапе развития животноводства, издержки и увеличение себестоимости продуктов питания от наличия логистических и производственных потерь. «УРАЛХИМ» активно ищет новые пути решения продовольственной проблемы в рамках направления «Новые бизнесы», поддерживает конкурс-акселератор «УРАЛХИМ» – элемент роста» и сотрудничает с компанией «Диджитал Агро», которая предлагает цифровые сервисы и программное обеспечение для аграриев».

Национальная технологическая инициатива (НТИ) – это государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.  Задача по ее созданию была поставлена Президентом РФ в Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

«Фуднет» - это рынок новых технологий, продуктов и услуг в области производства и потребления питания. Это направление является одним из девяти рынков, поддерживаемых НТИ. Основной целью развития рынка является создание к 2035 году «умных» сервисов и продуктов, которые станут лидерами на мировых рынках за счет лучших технологических решений продовольственной безопасности человека. Ключевые сегменты рынка: «умное» сельское хозяйство, ускоренная селекция, новые источники сырья, доступная органика, персонализированное питание. Планируется, что отечественные компании, участвующие в создании этих продуктов и сервисов, должны занять от 5% до 15% мирового рынка.

03.12.2020
Рабочая группа защитила концепцию дорожной карты рынка «Фуднет»

Рабочая группа по разработке и реализации дорожной карты «Фуднет» Национальной технологической инициативы (НТИ) под руководством председателя Совета директоров АО «ОХК «УРАЛХИМ», заместителя председателя совета директоров ПАО «Уралкалий», члена Бюро Правления РСПП Дмитрия Мазепина защитила концепцию документа перед экспертной комиссией.

На заседании комиссии присутствовали спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, гендиректор «Платформы НТИ» Дмитрий Песков, заместитель министра промышленности и торговли РФ и соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Фуднет» Михаил Иванов.

Основная задача дорожной карты - систематизация российских бизнес-проектов, ориентированных на перспективные рынки фудтеха и агротеха, а также регуляторных мер для создания условий быстрого роста и масштабирования таких проектов. Определено 5 основных сегментов будущих агропищевых рынков, на которые будет ориентирована дорожная карта:

- альтернативные источники сырья для пищевой и кормовой отрасли;

- «умное сельское хозяйство» (включая цифровые и роботизированные сервисы и технологии);

- «умная цепь поставок»;

- биологизированное производство;

- персонализированное питание.

Дмитрий Мазепин, председатель Совета директоров АО «ОХК «УРАЛХИМ», руководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Фуднет» НТИ:

«Технологии и решения рынка Фуднет сегодня чрезвычайно востребованы во всем мире. Разработка и использование современных, а зачастую, инновационных инструментов должна помочь нам решить сразу несколько проблем. Это огромный дефицит биоресурсов и пахотных земель, скорое достижение пределов эффективности на текущем этапе развития животноводства, издержки и увеличение себестоимости продуктов питания от наличия логистических и производственных потерь. «УРАЛХИМ» активно ищет новые пути решения продовольственной проблемы в рамках направления «Новые бизнесы», поддерживает конкурс-акселератор «УРАЛХИМ» – элемент роста» и сотрудничает с компанией «Диджитал Агро», которая предлагает цифровые сервисы и программное обеспечение для аграриев».

Национальная технологическая инициатива (НТИ) – это государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году.  Задача по ее созданию была поставлена Президентом РФ в Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

«Фуднет» - это рынок новых технологий, продуктов и услуг в области производства и потребления питания. Это направление является одним из девяти рынков, поддерживаемых НТИ. Основной целью развития рынка является создание к 2035 году «умных» сервисов и продуктов, которые станут лидерами на мировых рынках за счет лучших технологических решений продовольственной безопасности человека. Ключевые сегменты рынка: «умное» сельское хозяйство, ускоренная селекция, новые источники сырья, доступная органика, персонализированное питание. Планируется, что отечественные компании, участвующие в создании этих продуктов и сервисов, должны занять от 5% до 15% мирового рынка.